Отзывы на Сериал Основание 575
Severius
28 ноя 2021 04:48
Не знаю к сожалению или к счастью именно как экранизацию оценить не могу - ну не нравится мне Азимов. Однако могу оценить, что, собственно, получилось. А получилось добротное, качественное и интересное кино. Именно большое фантастическое кино на литературной основе с хорошей проработкой персонажей и приличной игрой актёров. Это не экшен, это не стрелялки в космосе - это социальная фантастика, но совсем-совсем не занудная и не скучная. В общем - очень хорошо.
PRO+
pit-nik
26 ноя 2021 08:29
- Один из знакомых мне как-то сказал, что сейчас "Золотая эпоха телесериалов". И это действительно так. Технические возможности позволяют снять "киноподобную" картинку для малого экрана. Крупные медиаресурсы, в конкуренции за пользователя, тратят огромные суммы, нанимают хорошие команды для своих шоу. Качественная разница между большим и малым экраном стирается.-
Я не читал цикл "Основание", да и весь Азимов мне кажется скучным. Мне по душе более современные миры (Рейнольдс или Бэнкс). Хотя я отдаю должное, что книги Азимова прочно вошли в культурный код человечества и уже успешно передают идеи автора лет эдак 60. По причине незнания первоисточника, мне сложно оценивать соответствие сериала оригинальному циклу, поэтому я сужу о сериале, как о самостоятельном произведении.
Сериал яркий. Со своей достаточно интересной стилистикой, отражающей бесконечность времени, масштабы времени. Песок, кругом песок...
"Основание" интересно работает с сюжетными линиями - плавно их перебирает, уделяя внимание всем, без надрыва, без провисания "ну когда уже будет линия ХХХХ". Правда сюжет потихоньку смещается в сторону линии Императора. Но это, имхо, лишь потому, что лучше всех играет Ли Пейс. У него получился шикарный Брат День, настоящий Император, царственный, надменный, эгоистичный, самоуверенный, гордый. Он буквально возвышается над всеми остальными в кадре. Его линия драматична и печальна. Актер отлично это передал.
Вообще все актеры сыграли удивительно хорошо. Тут нет перекосов в необоснованные эмоциональные припадки, так популярные сейчас на экране. Тут мало кричат, мало делают томные глаза, мало делают бесполезное умное лицо и совсем не делают "коварство!!!". Это, я считаю, хорошо.
Можно ли смотреть не зная оригинальный цикл? Да. То, что кажется непонятным первые 2-3 серии, обязательно будет объяснено потом, позже. Сериал даже грешит излишним разжевыванием сюжетных поворотов, например, концовку 8 серии можно было и не делать. Если что-то непонятно в повествовании - запомните этот момент. Вам все обязательно расскажут.
Я рад, что посмотрел "Основание". Это хороший фантастический сериал. Киношный. Качественный визуально и сюжетно. Очень надеюсь на второй сезон. 8/10 первому сезону точно можно поставить. А если в настроение зайдет, то и все 10.
Я не читал цикл "Основание", да и весь Азимов мне кажется скучным. Мне по душе более современные миры (Рейнольдс или Бэнкс). Хотя я отдаю должное, что книги Азимова прочно вошли в культурный код человечества и уже успешно передают идеи автора лет эдак 60. По причине незнания первоисточника, мне сложно оценивать соответствие сериала оригинальному циклу, поэтому я сужу о сериале, как о самостоятельном произведении.
Сериал яркий. Со своей достаточно интересной стилистикой, отражающей бесконечность времени, масштабы времени. Песок, кругом песок...
"Основание" интересно работает с сюжетными линиями - плавно их перебирает, уделяя внимание всем, без надрыва, без провисания "ну когда уже будет линия ХХХХ". Правда сюжет потихоньку смещается в сторону линии Императора. Но это, имхо, лишь потому, что лучше всех играет Ли Пейс. У него получился шикарный Брат День, настоящий Император, царственный, надменный, эгоистичный, самоуверенный, гордый. Он буквально возвышается над всеми остальными в кадре. Его линия драматична и печальна. Актер отлично это передал.
Вообще все актеры сыграли удивительно хорошо. Тут нет перекосов в необоснованные эмоциональные припадки, так популярные сейчас на экране. Тут мало кричат, мало делают томные глаза, мало делают бесполезное умное лицо и совсем не делают "коварство!!!". Это, я считаю, хорошо.
Можно ли смотреть не зная оригинальный цикл? Да. То, что кажется непонятным первые 2-3 серии, обязательно будет объяснено потом, позже. Сериал даже грешит излишним разжевыванием сюжетных поворотов, например, концовку 8 серии можно было и не делать. Если что-то непонятно в повествовании - запомните этот момент. Вам все обязательно расскажут.
Я рад, что посмотрел "Основание". Это хороший фантастический сериал. Киношный. Качественный визуально и сюжетно. Очень надеюсь на второй сезон. 8/10 первому сезону точно можно поставить. А если в настроение зайдет, то и все 10.
judenya
26 ноя 2021 20:49
Всё больше кажется, что прочитанный роман мешает по достоинству оченить все неспоримие плюсы сериала (и я не исключение) . Постоянное сравнивание и «а как же вот..?; а где же это?» очень отвлекает от того, чтобы просто насладиться фильмом.
professo
26 ноя 2021 20:34
Азимов прежде всего историк, а потому шикарный футуролог. Это не экшн. Тут анализ и философия.
judenya
26 ноя 2021 21:29
Точно! Но сериал выпустили не на канале HISTORY или DISCOVERY.
ShjuVeru
26 ноя 2021 14:04
Это как раз то, что хотел сказать я об этом сериале. Благодарю за выражение.
volod49
25 ноя 2021 18:39
Нэсэ Галя воду, коромысло гнэться , а за нэй Иванко як барвинок вьеться _. (Простые числа хорошо считать для успокоения - 3,5,7, 11, 17, и тд - не делимые кроме как на 1 и самих себя).
Начало получше. Неплох путь по спирали. И естественно много всяких нелепостей - но это же кино, ещё и фантастическое.
Некот сюжеты и повороты и тп схожи с др т/с и ф_ми. Вызывает разные ассоциации с событиями реальной истории. Разные люди по разному воспримут ( и обоснуют своё восприятие).
В конце 9й серии вспомнилось - _ и выхожу я в белом фраке ( старый анекдот о цирке).
Ну что же, пожалуй посмотрю и 2й сез если будет ( эхе хе _ ну куда деться ). в.к.
Начало получше. Неплох путь по спирали. И естественно много всяких нелепостей - но это же кино, ещё и фантастическое.
Некот сюжеты и повороты и тп схожи с др т/с и ф_ми. Вызывает разные ассоциации с событиями реальной истории. Разные люди по разному воспримут ( и обоснуют своё восприятие).
В конце 9й серии вспомнилось - _ и выхожу я в белом фраке ( старый анекдот о цирке).
Ну что же, пожалуй посмотрю и 2й сез если будет ( эхе хе _ ну куда деться ). в.к.
katya_star
25 ноя 2021 18:06
сериал красивый и интересный, по началу я даже запуталась, но после 5 серии стала больше понимать его. Сериал оставил много вопросов, и определенно это не на 1 сезон. Будем ждать следующий сезон, надеюсь он будет таким же красивым и интересным.
skif.haos
22 ноя 2021 01:57
Очень круто снято! Для любителей космической саги рекомендую!
HD1762
21 ноя 2021 11:42
Чем дальше смотрю, тем запутаннее становится. Не фанат таких сериалов
maxmatrix
21 ноя 2021 05:24
Привет киноманам и фантастам) Не ожидал такой банальной концовки в фильме "Основание", - это как в ЗВ, где Люк ищет Йоду на Дегабаре. Это графика в "Пространстве", это "Восхождение Юпитер" - царствие и величие Галактики... Короче... все будет хорошо в 2-ом сезоне...))) Приятного просмотра.
judenya
23 ноя 2021 00:01
«Пристегните ремни. »
Это только четверть первой книги из первой трилогии.
Это только четверть первой книги из первой трилогии.
simple_i
24 ноя 2021 23:03
А как Вы это определили? В книге кризис, связанный с Анакреоном, вообще не про это, и разрешился он совсем иначе.
judenya
25 ноя 2021 09:17
Полагаю, что «По мотивам поризведения » означает всё-таки придерживаться главной мысли этого произведени. К примеру д'Артаньян спас королеву доставив подвески и не важно сколько гвардейцев было на первой дуэли : Пять как в книге или пятнадцать в фильме.
Понятно, что авторы видят в «своём свете» и стараются добавить «свои 5 копеек» . Возможно это опарадано тем, что разница между книгой и этим сериалом, три поколения.
Первый сезон заканчивается на «первом кризисе» и неважно какими бы красками ни пользовались авторы сериала, рассказать ещё осталось ...!!!
Понятно, что авторы видят в «своём свете» и стараются добавить «свои 5 копеек» . Возможно это опарадано тем, что разница между книгой и этим сериалом, три поколения.
Первый сезон заканчивается на «первом кризисе» и неважно какими бы красками ни пользовались авторы сериала, рассказать ещё осталось ...!!!
Khor17
15 дек 2021 00:09
Мда, это не фантастика и тем более не Азимов. Это галимая порнография! Почему в современных сериалах тренд на алогично-истерические действия героев? Вот зачем анакреонцы атаковали Теминус? Вроде им нужен был навигационный блок, вместо него, перебив кучу непричастных людей, поспособствовав уничтожению своих же кораблей, расставив вокруг них мины (зачем?), нахватали местных "специалистов" (а свои где) и поперлись вскрывать защиту "Летучего голландца", абсолютно, подчеркиваю, абсолютно не зная броду. В процессе сей "гениальной операции" перебили так нужных им пленников, а корабль так и не подчинили.
simple_i
25 ноя 2021 23:13
Полагаю, что "четверть первой книги из первой трилогии" и "По мотивам произведения" (чего нет в комментарии, хотя и взято в кавычки) - это не тождественные цитаты. Но можете продолжать юлить, если Вам так будет угодно.
judenya
26 ноя 2021 02:34
Похоже мне придётся оправдываться за своё мнение.
Если не не вдаваться в чёткие определения, из чего можно развить бессмысленную полемику, попробую выразить свою мысль длинным текстом.
Идея и название взяты у Азимова, а также персонажи и названия. Сюжет развивается в том же направлении. Не зря же читавшие книгу постоянно сравнивают её с сериалом. Вот только напрасно ожидать добуквенного изложения, в противном случае в графе «Автоы сценария» (простите за ковычки) мы увидели бы только одно имя, отгадайте чьё.
Если не не вдаваться в чёткие определения, из чего можно развить бессмысленную полемику, попробую выразить свою мысль длинным текстом.
Идея и название взяты у Азимова, а также персонажи и названия. Сюжет развивается в том же направлении. Не зря же читавшие книгу постоянно сравнивают её с сериалом. Вот только напрасно ожидать добуквенного изложения, в противном случае в графе «Автоы сценария» (простите за ковычки) мы увидели бы только одно имя, отгадайте чьё.
simple_i
26 ноя 2021 17:21
Если Вы внимательно смотрели последнюю серию, то не могли не заметить, что и от идеи авторы сериала ничего не оставили. В книге психоистория предсказала неотвратимое падение Империи. Однако, если судить по финальному спичу Селдона, падение Империи - это рукотворный процесс, который он решительно намерен направлять в нужное русло. Так что помимо названий нескольких планет, фамилий и слова "Психоистория" между сериалом и произведением Азимова нет вообще никакой связи, и любой, читавший книгу, никогда не сможет установить, к какой части книги относится произошедшее в первом сезоне, потому что в книге не происходит вообще ничего из того, что показано в сериале, за исключением самого факта колонизации Терминуса и военной угрозы со стороны Анакреона.
judenya
26 ноя 2021 19:48
Полностью с вами согласен. Правды ради стоит стаоит отметь, что даже в описании нету ссылок на то, что это экранизация романа. Поэтому сериал наверное стоит рассматривать как отдельное произведение.
Но всё-же есть опорные линии где можно оценивать сходства. Одно из иданий романа выпустили под названием «тысячелетний план» . Как в книге так и в сериале указываются одни и те же цифры :
Распад империи, не в один день, а на протяжении 500 лет (независимо контролируемый или спантанный)
План в обоих произведениях предпологается примерно на 1000 лет взамен 30000 .
.Этапы развития и кризисы 50 лет 80 ,135..
Наверное с четвертью я погарячился потому, что сам невольно стал сравнивать сериал с романом, а фильм скомкал первое появление Селдона из куба с заключением договора о ненападении четырьмя королевствами, полностью упраздив часть «мэры» и момент возникновения как бы религии. Правда про религию в сериале и так больше, чем хотелось бы.
И всё же мы не достигли этапа торговли и впереди ещё 860 лет.
Но всё-же есть опорные линии где можно оценивать сходства. Одно из иданий романа выпустили под названием «тысячелетний план» . Как в книге так и в сериале указываются одни и те же цифры :
Распад империи, не в один день, а на протяжении 500 лет (независимо контролируемый или спантанный)
План в обоих произведениях предпологается примерно на 1000 лет взамен 30000 .
.Этапы развития и кризисы 50 лет 80 ,135..
Наверное с четвертью я погарячился потому, что сам невольно стал сравнивать сериал с романом, а фильм скомкал первое появление Селдона из куба с заключением договора о ненападении четырьмя королевствами, полностью упраздив часть «мэры» и момент возникновения как бы религии. Правда про религию в сериале и так больше, чем хотелось бы.
И всё же мы не достигли этапа торговли и впереди ещё 860 лет.
t0st3r
23 ноя 2021 22:45
"Гойер надеется, что сможет рассказать всю историю «Основания» за 80 серий."
PRO+
marssellycoroi
21 ноя 2021 21:29
)))) Да что-то похоже)))
PtahaLitva
20 ноя 2021 23:02
Я не читала серию книг Азимова, по которым снят сериал. За 2 дня проглотила все серии - а я специально ждала выхода всего сезона. Интересный, захватывающий, шикарные декорации и костюмы, проработанные детали - ты погружаешься в этот далекий мир будущего полностью! Холодный космос, математика, клонирование и интриги, заговоры, попытки изменить систему...
Отдельно стоит посмотреть на моего бровястого двухметрового красавчика Ли Пейса, ах, как же он хорош, какой же негодяй-император вышел у него! Это сцена с Азурой в саду - это же на уровне Игры Престолов, это просто воплощение зла.
Может сериал и разочарует фанатов книги, но он - хорош, это отдельное произведение. Смотрите и читайте!)
Отдельно стоит посмотреть на моего бровястого двухметрового красавчика Ли Пейса, ах, как же он хорош, какой же негодяй-император вышел у него! Это сцена с Азурой в саду - это же на уровне Игры Престолов, это просто воплощение зла.
Может сериал и разочарует фанатов книги, но он - хорош, это отдельное произведение. Смотрите и читайте!)
urbagan
21 ноя 2021 01:33
10 серий это весь сезон?
judenya
20 ноя 2021 21:16
Среди перечитвной в детстве фантастики, этот сюжет запомнился больше всего, название и автора старой потрёпаной книжки забыл НАПРОЧЬ! Много лет пытался найти и как же счастлив был наткнуться на этот фильм. СУПЕР!
sansany4
20 ноя 2021 18:56
10-я серия: вот это поворот! Всё интереснее и интереснее, лайк.
t0st3r
20 ноя 2021 19:57
wokenlex
22 ноя 2021 01:31
Ну вообще-то нет - цель развитие организации, равной империи, "светоч технологий" с другой стороны галактики.
А с другой стороны галактики - будет фиксить проблемы второе основание.
А Гея так вообще...
А с другой стороны галактики - будет фиксить проблемы второе основание.
А Гея так вообще...
judenya
22 ноя 2021 23:48
Полностью согласен!
Ведь без подобной организации, человечество и будет блуждать в «темных веках» и невежестве вследсвии утраты технологий и культур из-за войн и расприй. Потому что появится много притендентав на вакуум власти после падения изжившей себя империи, да и просто мородёрство и беспедел.
И хотя книга была написана за долго до падения СОВКА, 90-е очень показательный пример.
Ведь без подобной организации, человечество и будет блуждать в «темных веках» и невежестве вследсвии утраты технологий и культур из-за войн и расприй. Потому что появится много притендентав на вакуум власти после падения изжившей себя империи, да и просто мородёрство и беспедел.
И хотя книга была написана за долго до падения СОВКА, 90-е очень показательный пример.
judenya
20 ноя 2021 22:26
Вообще-то его цель максимально сократить период восстановления цивилизации после крушения прогнившей империи.
t0st3r
20 ноя 2021 22:50
Ага, ето офф версия для сбить бабла с империи для создания организации которая планирует уничтожить саму ж империю за ее счет, многоходовочка от Селдона, где он в 10й сам признался что всех на@бал. Такшто по факт они теперь террористы с армией и флотом. Тут все относительно смотря как работает пропаганда, если б ИГИЛ снимал кино про себя, какие они ахренено класные и борются со злом (относительно их понимания) вы б и за них переживали и сочувствовали. Главное как или кем подается инфа.
judenya
21 ноя 2021 09:56
Трудно что-то предложить УБЕЖДЁННОМУ человеку. Предлагаю обратиться к первоисточнику. Когда писалась эта книга, слова ИГИЛ даже не существовало, а «Красный Террор» в учебниках истории предлагался как добродетель.
t0st3r
23 ноя 2021 23:00
Согласен с перво истоком Я не знаком, пока, но отнюдь судя с комментариев, фильм кроме названия и имен героев ничего общего с книгой не имеет, так что будем считать что параллельная вселенная. А ИГИЛ привел в пример потому что современной молодежи так проще понять (как пример аналогия 11 сентября теракт в США, и теракт на лифте в фильме, щас так более понятней), и то в нынешной раше, совок и все что с ним связано щас идеализируемо и молятся на ето, и не считается злом а наоборот и неважно какой террор во имя блага.
judenya
24 ноя 2021 05:34
Сокращая дорогу будьте осторожнее и уж конечно будьте готовы к ухабам (недопонимание той самой молодежи, в лучшем случае, а как правило полного извращения понимания) на короткой тропинке.
В СОВКЕ было очень много хорошего и люди были уверены в завтрашнем дне, а это очень многое значит. Самое большое зло было отсутствие контакта с окружающим миром, а это значит для людей ещё больше. И плохого хватало.
Идеализировать и хаить -- две крайности , а значит и обречено быть «правым» как сломанные часы показывающие «правильное время» лишь два раза в сутки.
В СОВКЕ было очень много хорошего и люди были уверены в завтрашнем дне, а это очень многое значит. Самое большое зло было отсутствие контакта с окружающим миром, а это значит для людей ещё больше. И плохого хватало.
Идеализировать и хаить -- две крайности , а значит и обречено быть «правым» как сломанные часы показывающие «правильное время» лишь два раза в сутки.
wokenlex
22 ноя 2021 01:36
Зато если ты переведёшь слово "Основание" (ну или Основа), на арабский, то внезапно услышишь знакомое слово.
Просто кто-то был фанатом книжек.
Просто кто-то был фанатом книжек.
judenya
22 ноя 2021 17:08
Если постараться, то на старых ообоях с цветочками можно разглядеть, как орнамент складывается в какие-то рожицы или головы животных, драконов... и можете быть уверенны, что автор ничего такого и непредпологал.
Теория Заговора увлекателна, но на мой взгляд всё намного сложнее и не является в виде гранитного монолита, а скорее плывёт, как г..... по течению и постоянно усовершенствуется.
Что же касается выше упомянутой организации, то она была создана через 36 лет после первой публикации.
Теория Заговора увлекателна, но на мой взгляд всё намного сложнее и не является в виде гранитного монолита, а скорее плывёт, как г..... по течению и постоянно усовершенствуется.
Что же касается выше упомянутой организации, то она была создана через 36 лет после первой публикации.
t0st3r
20 ноя 2021 18:46
Уже начинает кажется что сам Селдон и есть организатор теракта на лифте.
Гоша Краснодарский
20 ноя 2021 15:39
После просмотра 10 серии, я точно понял что индийское кино нервно курит в сторонке.
olpomi
20 ноя 2021 11:30
Какие же тупые сцены сражений. Чувиха прилетела на боевом катере, вылезла наружу и в руках держит пульты управления пушками корабля. Ну выстрели ты ей в голову и проблема будет решена вместе с чувихой. Селдон как вампир сидел в своём гробу сотни лет, затем вылез на шум, что-то проверещал про будущую войну с империей и обратно пошёл в свою домовину. Положительные мужские персонажи в этой феминистической мути не нужны. Ты либо тряпка, либо как императоры олицетворяешь мужскую тиранию. И на борьбу с этой мужской тиранией вышли три цветные бабы. От нечего делать глянуть можно из-за картинки, но вот что будет дальше абсолютно неинтересно, даже если сериал закроют - плевать.
simple_i
20 ноя 2021 00:13
Судя по последней серии - это очередное эпическое кино про сильных и независимых женщин. Как же это уже достало.
Khor17
5 дек 2021 23:54
А вы, что не знали, что технологическую цивилизацию на плвнете Земля к 21 веку создали именно негры, а именно женщины негроиды? Вот ЮАР, после того как восторжествовала победа черных над апартеидом, достиг невероятных вершин экономико-технологического развития, далеко обогнав даже Китай и Америку!
Berezenko108
23 ноя 2021 22:40
Да, женщины тут неэпически сильны)))
Jaxxxon
23 ноя 2021 13:11
Так тут с самого начала сильные и независимые. Мужики либо зло, либо слабые, либо всё сразу. Тенденция...
Kirason
19 ноя 2021 22:34
Мне по крайней мере понятно по какой причине вымрет человечество. Просто в какой то момент оно не сможет договориться в комментариях, что лучше - книга или экранизация.
В тот момент, когда вы открываете рот и пересказываете книгу/сказку/рассказ/эссе своему собеседнику - вы создаете новое произведение. Когда он перескажет ваш рассказ он создаст еще одно новое произведение. Через сто лет, если вдруг умрет книгопечатание, если не будет кинематографа, а только люди пересказывающие истории друг другу ( а мы можем позволить себе такую вольность воображения), первоисточник изменится до неузнаваемости. Книга и экранизация, это два разных произведения. Точка. Фильм или сериал по мотивам книги создают другие люди, с другим воображением, другим мировоззрением, они рассказывают свою историю. Она не лучше, не хуже, она другая. Облегчите себе жизнь и воспринимайте широко открытыми глазами новую историю. Даже если она немного похожа на старую.
А сериал, если что, очень даже неплох. И хватит уже вот про феминистическую и расовую повестку. Если вы все такие не сексисты и не расисты, то какая вам разница, кто кого и где играет? Актерский талант он либо есть, либо нет. Если вы замечаете пол или цвет кожи актера, то дело не в его таланте, а в том, в чем вы себе никак не признаетесь.
В тот момент, когда вы открываете рот и пересказываете книгу/сказку/рассказ/эссе своему собеседнику - вы создаете новое произведение. Когда он перескажет ваш рассказ он создаст еще одно новое произведение. Через сто лет, если вдруг умрет книгопечатание, если не будет кинематографа, а только люди пересказывающие истории друг другу ( а мы можем позволить себе такую вольность воображения), первоисточник изменится до неузнаваемости. Книга и экранизация, это два разных произведения. Точка. Фильм или сериал по мотивам книги создают другие люди, с другим воображением, другим мировоззрением, они рассказывают свою историю. Она не лучше, не хуже, она другая. Облегчите себе жизнь и воспринимайте широко открытыми глазами новую историю. Даже если она немного похожа на старую.
А сериал, если что, очень даже неплох. И хватит уже вот про феминистическую и расовую повестку. Если вы все такие не сексисты и не расисты, то какая вам разница, кто кого и где играет? Актерский талант он либо есть, либо нет. Если вы замечаете пол или цвет кожи актера, то дело не в его таланте, а в том, в чем вы себе никак не признаетесь.
Khor17
6 дек 2021 00:01
"Если вы замечаете пол или цвет кожи актера, то дело не в его таланте, а в том, в чем вы себе никак не признаетесь." Ага, конечно замечаю, особенно когда негры играют персонажей нам хорошо известных по книгам и ранним экранизациям. Типа Белоснежки, Санта-Клауса, Ромео, героев легенд и т.д.
warbringer
20 ноя 2021 17:55
Всмысле пересказывают книгу? Я удивлюсь если авторы сериала вообще умеют читать. Хотя бы по слогам.
seweryn.prahno
20 ноя 2021 02:49
Все могут и должны интерпретировать, но наше право это очередное изделие отвергнуть. Смешно ставить книгу написанную в совершенно другую эпоху.. Это как иллюстрации к книгам Жюля Верна. Можно и так сделать? Но для любителей... определенной эстетики...